Профориентация школьников |
|
![]() |
содержит оптимальный набор психодиагностических средств, с помощью которых можно определить профессиональные интересы, склонности, мотивы выбора профессии, направленность и другие индивидуальные особенности личности. Адресован профконсультантам, педагогам-психологам, социальным педагогам, специалистам, занимающихся профориентацией молодежи. Пакет может использоваться - в процессе психологического сопровождения профессионального самоопределения личности; - в профессиональном подборе и отборе; - при отборе в профильные классы. Пакет «Профиль» позволяет
Пакет психодиагностических методик «Профиль» состоит из 30 тестов. Блок «Направленность личности» включает в себя следующие тесты: - Дифференциально-диагностический опросник на 20 вопросов. - Дифференциально-диагностический опросник на 30 вопросов. - Карта интересов на 78 вопросов. - Карта интересов на 90 вопросов. - Карта интересов на 120 вопросов. - Карта интересов на 144 вопроса. - Карта интересов на 174 вопроса. - Тест Д. Голланда. - Методика «Коммуникативные и организаторские склонности». - Опросник профессиональной готовности. - Ориентировочная анкета. - Опросник профессиональных склонностей. - Методика мотивации потребности общения. - Методика «Художественно-эстетическая потребность». - Методика «Профессиональная идентичность». - Методика «Семь качеств личности». - Методика «Изучение мотивационно-потребностной сферы личности». Блок «Свойства личности» составляют методики: - Личностный опросник А.С. Будасси. - Опросник «Оценка самочувствия, активности и настроения». - Опросник Айзенка. - Личностный опросник «Адаптивность». - Тест Шмишека (детский вариант). - Типология личности (тест Юнга). - Формула темперамента (А.Белов). Блок «Когнитивная сфера личности» включает в себя следующие тесты: - Методика «Логика связей». - Тест Равена. - Тест Мюнстерберга. - Методика «Память на числа». - Опросник типа мышления. - Тест технического мышления (Беннета) ОПИСАНИЕ ТЕСТОВ Дифференциально-диагностический опросник на 20 вопросов. Цель: определение склонности человека к работе в различных типах деятельности. Автор Е. А. Климов. Рекомендуется для учащихся 6-7-х классов. В основу опросника положена идея о делении всех существующих профессий на 5 типов по признаку предмета или объекта, с которым взаимодействует человек в процессе труда: человек-природа, человек-техника, человек-человек, человек-знаковая система, человек-художественный образ. Дифференциально-диагностический опросник на 30 вопросов. Цель: изучение индивидуальных особенностей, склонностей к различным типам профессиональных занятий. Автор Е. А. Климов. Рекомендуется для учащихся 7-9-х классов. Включает в себя 30 вопросов. Карта интересов на 78 вопросов. Цель: выявление индивидуальных особенностей профессиональных интересов испытуемого. Автор А. Е. Голомшток (модификация методики). Методика предназначена для учащихся 7-8-х классов. Включает в себя 78 вопросов, которые распределяются в пределах 13 видов деятельности: математика, химия, электрорадиотехника, техника, геология и география, биология и сельское хозяйство, филология и журналистика, история и общественная деятельность, педагогика и воспитательная работа, медицина и врачебная деятельность, труд и сфера обслуживания, искусство, военное дело. Карта интересов на 90 вопросов. Цель: выявление индивидуальных особенностей профессиональных интересов оптанта. Модификация методики А. Е. Голомштока. Предназначена для учащихся 8-9-х классов. Включает в себя 90 вопросов, распределенных в пределах 15-ти видов деятельности: физика, математика, электрорадиотехника, техника, химия, биология и сельское хозяйство, медицина, география и геология, история, филология и журналистика, искусство, педагогика, труд в сфере обслуживания, военное дело, спорт. Карта интересов на 120 вопросов. Цель: выявление индивидуальных особенностей профессиональных интересов учащихся. Модификация методики А. Е. Голомштока. Предназначена для учащихся 8-9-х классов. Опросник включает в себя 120 вопросов, которые распределяются в пределах 15-ти видов деятельности: математика, химия, биология и сельское хозяйство, геология и география, техника, радиотехника, журналистика и филология, право, история, педагогика, медицина, сфера бытовых услуг, военное дело и спорт, сценическое искусство, изобразительное искусство. Карта интересов на 144 вопроса. Цель: выявление индивидуальных особенностей профессиональных интересов оптанта. Автор А. Е. Голомшток (модификация методики). Предназначена для учащихся 9-11-х классов. Допускается применение методики и для взрослых до 35 лет. Опросник включает в себя 144 вопроса, которые распределяются в пределах 24 видов деятельности: физика, математика, химия, астрономия, биология, медицина, сельское хозяйство, лесное хозяйство, филология, журналистика, история, искусство, геология, география, общественная деятельность, право, транспорт, педагогика, рабочие специальности, сфера обслуживания, строительство, легкая промышленность, техника, электротехника. Карта интересов на 174 вопроса. Цель: выявление индивидуальных особенностей профессиональных интересов испытуемых. Автор А. Е. Голомшток (модификация методики). Предназначена для учащихся 9-11-х классов. Допускается применение методики и для взрослых до 35 лет. Опросник включает 174 вопроса, которые распределяются в пределах 29 видов деятельности: биология, география, геология, медицина, легкая и пищевая промышленность, физика, химия, техника, электрорадиотехника, металлообработка, деревообработка, строительство, транспорт, авиация и морское дело, военные специалисты, история, литература, журналистика, общественная деятельность, педагогика, право и юриспруденция, сфера обслуживания и торговля, математика, экономика, иностранный язык, изобразительное искусство, сценическое искусство, музыка, физкультура и спорт. Тест Д. Голланда. Цель: выявление типа профессиональной направленности и профессионального развития личности. Автор Джон Голланд. Рекомендуется применять с 14-ти лет. В основу методики положена оценка профессионального личностного типа. Голланд выделял 6 типов: реалистический, интеллектуальный, социальный, конвенциальный, предприимчивый, артистичный. Методика «Коммуникативные и организаторские склонности». Цель: изучение коммуникативных и организаторских склонностей, оценивается уровень этих склонностей — очень высокий, высокий, средний, ниже среднего, низкий. Авторы В. Синявский и Б. А. Федоришин. Опросник профессиональной готовности. Цель: получение информации о наличии, взаимном сочетании и эмоциональном подкреплении у испытуемого профессионально ориентированных умений и навыков. Автор Л. Н. Кабардова. Опросник предназначен для учащихся 9-11-х классов. Включает 50 высказываний, основанных на самооценке учащимися своих возможностей в реализации умений (учебных, трудовых, социальных, творческих и т. д.), пережитого в личном опыте эмоционального отношения. Ориентировочная анкета. Цель: изучение личной, коллективной, деловой направленности личности учащихся. Авторы В. Смекал и М. Кучер. Предназначена для учащихся 10-11-х классов и людей более старшего возраста. Опросник профессиональных склонностей. Цель: определение профессиональных склонностей испытуемых к различным видам деятельности. Автор Л. А. Йовайша. Рекомендуется применять с 14 лет. Методика мотивации потребности общения. Цель: изучение мнения, интересов и самооценок молодежи; позволяет шкалировать потребность в общении. Авторы М. Ю. Орлов, В. И. Шкуркин, Л. П. Орлов. Методика «Художественно-эстетическая потребность». Цель: определение степени выраженности художественно-эстетической потребности. Автор модификации Аванесов В. С. Методика «Профессиональная идентичность». Цель: определение степени выраженности статуса профессиональной идентичности. Автор А. А. Азбель. Методика помогает учащимся определить, на какой из «ступеней» профессионального самоопределения они находятся, а заодно задуматься над своим отношением к проблемам своего профессионального выбора. Используется для выявления неопределенного, навязанного, сформированного состояния профессионального развития или кризиса выбора (моратория). Методика «Семь качеств личности». Цель: определить насколько ярко выражены качества личности, как они связаны с выбором профессии. В основу опросника положен фрагмент «Методики многофакторного исследования личности Р. Кеттела», модификация А. Г. Грецова. Используется для определения качеств личности по семи шкалам: «Замкнутость — общительность», «Эмоциональная неустойчивость — устойчивость», «Склонность к подчинению — к доминированию», «Сдержанность — экспрессивность», «Робость — смелость», «Доверчивость — подозрительность», «Уверенность в себе — тревожность». Методика «Изучение мотивационно-потребностной сферы личности». Цель: изучение строения мотивационно-потребностной сферы (МПС) учащихся (студентов) методом тестирования. Результаты предназначены для преподавателей, воспитателей, кураторов (мастеров) учебных (академических) групп, социальных педагогов, педагогов-психологов. Оценивается значимость и устанавливается иерархическая соподчиненность 17-ти потребностей: в физическом совершенствовании; духовном совершенствовании; трудовой деятельности; дружбе; в эмоциональной близости; уважении и поддержке со стороны взрослых; уважении и поддержке со стороны родителей; уважении и поддержке со стороны сверстников; развлечениях; комфорте; познании; лидерстве; противоположном поле; оказании помощи окружающим людям; достижениях; автономии; престиже. Личностный опросник А. С. Будасси. Цель: диагностика самооценки личности. Автор А. С. Будасси. Испытуемому предлагается перечень качеств, из которых надо выбрать список качеств, характеризующих положительные и отрицательные личностные свойства. Опросник «Оценка самочувствия, активности и настроения». Цель: оценка самочувствия, активности и настроения испытуемого в момент проведения тестирования. Авторы В. А. Доскин, Н. А. Лаврентьева, В. Б. Шарай, М. П. Шарай. Опросник предназначен для любого возраста. Включает в себя 30 признаков, отражающих исследуемые особенности психоэмоционального состояния, которые предлагается оценить по отношению к своему состоянию в момент проведения тестирования по 7-балльной шкале. Опросник Айзенка. Цель: определение преобладающего типа темперамента, его выраженности; определение характеристик по шкалам: эмоциональной устойчивости–нейротизма, экстраверсии—интраверсии, лжи (искренности). Авторы Г. Айзенк, С. Айзенк. Опросник предназначен для любого возраста, включает 57 вопросов: 24 — по шкале экстраверсии, 24 — по шкале нейротизма и 9 — по шкале лжи. Личностный опросник «Адаптивность». Цель: глубокое изучение личностных качеств, выработка рекомендаций по профессиональному предназначению. Авторы А. Г. Маклаков, С. В. Чермянин. Опросник содержит 165 вопросов и имеет следующие шкалы: достоверность, нервно-психическая устойчивость, коммуникативные способности, моральная нормативность, личностный адаптивный потенциал. Тест Шмишека (детский вариант). Цель: определение выраженности отдельных патологических черт характера. Автор Н. Шмишек. Тест содержит 88 вопросов, определяет 10 типов акцентуации личности: экзальтированная, дистимичная, возбудимая, демонстративная, циклотимическая, тревожная, педантичная, эмотивная, застревающая, гипертимическая. Типология личности (тест Юнга). Цель: выявление типа личности – интроверсии, амбиверсии и экстраверсии. По окончании тестирования на экран автоматически выводятся результаты в виде диаграммы, отражающей степень выраженности какого-либо типа личности по 100- балльной шкале Формула темперамента (А. Белов). Цель: оценка темперамента тестируемого – сангвинический, холерический, флегматический, меланхолический. Методика позволяет выявить степень выраженности каждого типа темперамента в процентном соотношении индивидуально для каждого испытуемого. Методика «Логика связей». Цель: выявление того, в какой мере испытуемым доступно понимание абстрагированных типов связей между отдельными понятиями, а также распространение этого понимания на другие конкретные примеры. Кроме того, методика позволяет выяснить способность испытуемых логически мыслить, уметь различать типы связей, критически соотносить их между собой. Тест Равена. Цель: изучение логичности мышления. Тест состоит из 60 таблиц (5 серий). В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности. В то же время характерно и усложнение типа заданий от серии к серии. Тест Мюнстерберга. Целью методики является диагностика избирательности внимания. Среди буквенного текста необходимо найти слова, содержащие 5 букв и более. Оценивается количество найденных слов и количество ошибок. Время работы — 2 минуты. Методика «Память на числа». Цель: оценка объема и точности кратковременной зрительной памяти. Испытуемому предоставляется 12 двузначных чисел на 20 сек. Оценка кратковременной зрительной памяти производится по количеству правильно воспроизведенных чисел. Опросник типа мышления. Цель: определение ведущего типа мышления учащихся – предметно-действенного; абстрактно-символического; словесно-логического; наглядно-образного; креативности. Методика позволяет испытуемому соотнести свой ведущий тип мышления с выбранным видом деятельности или профилем обучения. Методика предназначена для подростков 14-17 лет. Тест технического мышления (Беннета) служит для оценки технического мышления, умения читать чертежи, разбираться в схемах и работе технических устройств, решать физико-технические задачи. Предназначен для определения технических способностей у детей подросткового, юношеского возраста и взрослых. Содержит 70 заданий, требующих решения технических задач. В каждом задании испытуемые должны выбирать правильный ответ из трех вариантов. Длительность теста 25 минут.
|
СТОИМОСТЬ : 4 000 руб.
|